05.08.2018      142      0
 

Подлая месть: Прибалты начали вредить российским аграриям


Страны Балтии целенаправленно мешают экспорту российских зерновых в другие страны. Отечественные аграрии пожаловались на ограничения, существующие при переправке российского товара через прибалтийские порты. Как тут не вспомнить Петра I и причины, по которым он так целеустремленно добивался выхода к Балтийскому морю?

Как сообщает газета «Коммерсантъ», вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут отправил письмо вице-премьеру Алексею Гордееву, в котором подробно рассказывает о проблеме.

В РЗС оценивают возможный экспорт российских зерновых в размере 42–45 млн тонн. Этому благоприятствуют отличный урожай в 105–114 млн тонн при переходящих запасах (остающихся на конец отчетного периода) в 20,4 млн тонн, спад производства на Украине и в Европе, а также хорошая рыночная конъюнктура. И все бы замечательно, но тут возникают логистические проблемы, которые усугубляют наши соседи.

К сожалению, российские порты Балтики (Калининград, Усть-Луга, Петербург и др.) «в настоящее время физически не готовы обеспечить перевалку зерна и продуктов переработки требуемых объемов». И этим вовсю пользуются прибалтийские «друзья». Как пишет Александр Корбут, экспорт через зарубежные балтийские порты, прежде всего Латвии (Лиепая, Рига, Вентспилс), затруднен, потому что «существует тенденция искусственного ограничения российского экспортного потенциала».

Так, РЖД согласует не более 30% заявок на экспорт зерна и продуктов переработки через порты Прибалтики, ссылаясь на «технические причины». По другим грузам такая тенденция не прослеживается, в связи с чем РСЗ попросил вице-премьера рассмотреть вопрос о перевозке зерновых грузов в порты Прибалтики. Тем более, что для многих производителей зерна выход на Север — единственная возможность недорогого и оперативного экспорта.

По словам специалистов, коридоры Юга традиционно переполнены и более затратны, и зернопроизводители регионов, удаленных от Новороссийска, оказываются отрезаны от своих коридоров». Поэтому старания прибалтийских соседей могут привести к недовывозу 150–200 тыс. тонн зерновых грузов в месяц.

Доктор экономических наук, бывший начальник аграрного департамента правительства России Леонид Холод уверен, что нужно выяснить, действительно ли РЖД ограничивает экспорт зерновых культур в страны Прибалтики, в случае, если это так, необходимо разобраться в специфике этих ограничений.

«Возле Санкт-Петербурга большой порт построен, [он] в хорошем состоянии. Но логистически туда, может быть, дороговато везти зерно на отгрузку. И, с другой стороны, порт может быть занят чем-то другим. Прибалтика сдерживает поставки зерна на регион Атлантического океана, в принципе, у нас покупатели основные – это Турция, Египет, и наиболее подходящие порты [для этого] — черноморские… Надо выяснять, почему, в каком виде, как затрудняет, если это действительно так. Если это затрудняется не по законам, то есть всем режим благоприятствования, а вам я просто не даю грузить, то совершенно очевидно, что это нарушает правила международные. Если действительно искусственно созданные препоны, то с этим РФ должна бороться», — отметил.

источник





СМИ -2


Реклама