19.02.2019      970      0
 

Изготовленные в Китае алмазы могут потрясти мировые рынки


Стоимость неотшлифованного алмаза может достигать более 2 тысяч долларов за карат. Как известно, эти драгоценные камни добываются из самых глубин Земли, где они формировались в условиях экстремальных температур и давления в течение тысячелетий.

Тем не менее, как сообщает агентство «Синьхуа», на сегодняшний день китайские компании освоили передовые технологии массового производства алмазов за несколько недель или даже дней, причём результат практически не отличается от природного.

Как предупреждают аналитики, Китай, являющийся значимым потребителем добытых алмазов, теперь имеет хорошие шансы стать также и крупным поставщиком искусственных аналогов и тем самым изменить всю мировую алмазную отрасль.

По оценкам экспертов из рядов китайской промышленности, страна производит около 10 миллиардов карат в год, но большинство из них используются в промышленных целях, например, для производства авиационной техники, бурового оборудования и электронных чипов.

По мере нарастания конкуренции и развития технологий производства синтетических драгоценных камней, китайские компании перешли от использования алмазов в промышленных целях к применению их в ювелирных украшениях, что может не на шутку расстроить добывающие компании наподобие «Алросы», Anglo American, De Beers и Rio Tinto.

Как рассказал «Синьхуа» генеральный директор Sino-Crystal Лю Юнци, предприятие производит от 2 до 3 миллионов карат в год, причём более половины этого объёма теперь используется для изготовления дорогих ювелирных украшений.

«В 2014 году мы начали проводить преобразования с целью повышения качества алмазов до ювелирного», – рассказал Лю.«Важно понимать, что даже если производство синтетических алмазов изначально имеет низкое качество, их можно «улучшить» с помощью специальных процессов», – прокомментировал нью-йоркский эксперт по алмазам Пол Зимниски.

Он также объяснил, что если часть производства китайских синтетических драгоценных камней будет модернизирована до алмазов ювелирного качества, это поднимет огромную дефляционную волну, которая может обрушить цены на алмазы.

«Китай и, если брать шире, Азия, являются основным производителем синтетических алмазов, – рассказала «Синьхуа» пресс-секретарь Антверпенского всемирного алмазного центра Марго Донкиер. – На сегодняшний день искусственные алмазы составляют всего около 3-5 процентов [потребительского] рынка, но их доля стремительно растёт».

По словам китайских производителей, за последние несколько лет на мировом рынке появилось большое количество синтетических алмазов, в основном благодаря De Beers, одному из крупнейших участников отрасли, который в своё время популяризировал лозунг «бриллианты навсегда».

В 2018 году, кардинально пересмотрев свою прежнюю позицию относительно искусственных драгоценных камней, De Beers резко сменила курс и начала продавать синтетические алмазы через свою торговую марку Lightbox Jewelry, чем потрясла алмазную отрасль.

«С тех пор, как De Beers «признала» искусственные алмазы, рынок стремительно развивается», – отметил Лю, упомянув также рост продаж в Японии.
Перспективы роста производства синтетических алмазов заключаются в повышении их качества при снижении стоимости. Невооружённым глазом почти невозможно отличить искусственный алмаз от добытого из Земли – такая задача по плечу экспертам, использующим высокотехнологичное оборудование.

Однако это различие оказалось настолько неважным для американской Федеральной торговой комиссии США (Federal Trade Commission, FTC), что ранее указанное в определении алмаза «естественное» происхождение было удалено в прошлом году.
В своих «Рекомендациях для отраслей, производящих ювелирные изделия, драгоценные металлы и сплавы на основе олова» FTC обозначила, что «в связи с изменениями на рынке в окончательной редакции из определения алмаза исключается слово «натуральный»… потому что созданные в лаборатории продукты, которые, по существу, обладают теми же оптическими, физическими и химическими свойствами, что и добытые из земли алмазы, также являются алмазами».

Нормативные акты в Китае, как и во многих других странах, требуют чёткой маркировки синтетических драгоценных камней и природных алмазов, чтобы потребители могли различать их. По словам Зимниски, ювелирные изделия с искусственными алмазами классифицируются как «бижутерия», с природными алмазами – как «ювелирные украшения».

В то время как синтетические алмазы составляют всего 3-5 процентов потребительского рынка, их доля растет по экспоненте. Согласно прогнозу Зимниски, показатель будет ежегодно увеличиваться на 22 процента и вырастет с 1,9 миллиарда долларов до 5,2 миллиарда в 2023 году, причём, по мнению аналитика, китайские компании вскоре смогут конкурировать с De Beers.

Йонден Лату, главный редактор отдела новостей из расположенной в Гонконге газеты South China Morning Post, недавно написал следующее: «Все, кто получил базовое образование, уже должны бы понять, что нелепая традиция, обязывающая мужчину дарить женщине кольцо с бриллиантом к помолвке, является выдумкой чистой воды».

«Бриллианты – это пустая трата денег, – подчеркнул Лату. – Если вам так нужно купить бриллиант, гораздо разумнее приобрести изготовленный в лаборатории».
В сегодняшнем мире, где глобальное неравенство достигает огромных размеров, сделанные в Китае бриллианты могут оказаться отличной новостью для американского «поколения двухтысячных», учитывая, что оно увязло в непомерных долгах.

Стоимость заимствований растёт, что приводит к откладыванию вступления в брак, потому что молодые люди не могут позволить себе купить настоящий бриллиант – по крайней мере, так было до сих пор.

источник