17.05.2018      480      0
 

Эксперты считают, что мост на Сахалин станет бессмысленной стройкой века с бюджетом нескольких регионов


Шестикилометровый мост на остров Сахалин, о котором вновь заговорили после открытия Крымского моста, может обойтись в разы дороже своего предшественника, а президент и вовсе не уверен, что он так уж необходим.

Предварительная оценка стоимости переправы между материковой частью и островом Сахалин составляет 540 млрд рублей, тогда как сам мост стоит всего 252 млрд рублей. Остальные средства пойду на сооружение железнодорожной ветки от Комсомольска-на-Амуре до мыса Лазарева.Конечно, по данным«Коммерсанта»

, эти цифры не окончательные, ведь еще как минимум 90 млрд руб. потребуется на модернизацию железной дороги на самом Сахалине, а 100 млрд руб. — на проект глубоководного терминала в Ильинском, откуда на поездах можно будет доставлять уголь.

В результате получается, что стоимость Сахалинского моста в пересчете на километр получается в 3,5 раза выше, чем у Крымского моста, связавшего Краснодарский край и Республику Крым.

Президент Владимир Путин, накануне поучаствовавший в открытии Крымского моста, заявил корреспонденту РБК, что у него есть «разные мысли» насчет того, надо ли строить мост на Сахалин.

«Необходимого объема грузов для того, чтобы окупить эту стройку, на сегодняшний день нет. Но есть и другая сторона медали, которая заключается в том, что их пока и трудно сосчитать, пока нет этого моста», — заявил президент.

Даже после крымского проекта мост на Сахалин удивляет: он будет строиться посреди «ничего», говорит федеральный чиновник.

Помимо перехода в районе пролива Невельского, длина которого составляет всего 7 км (самый узкий перешеек в Татарском проливе). Об этом  писала газета«Ведомости»

Железная дорога окупится только при условии комплексного проекта до Хоккайдо. Коридор будет иметь особое значение, только если будет построен переход на Хоккайдо, признает и и.о. министра транспорта Соколов, это будет стройка следующего десятилетия.

По мнению экспертов, особой надобности в этом проекте нет. Если в Крыму проживает 2,5 млн человек, то  на Сахалине – 500 000, и такой потребности в мобильности людей и грузов нет – он дорогой, бессмысленный, в малонаселенном регионе, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

На эти деньги можно соединить между собой, минуя Москву, многие областные центры, улучшив экономическое взаимодействие регионов. Сумма в 500 млрд руб. существенно больше многих статей расходов федерального бюджета в 2017 г., в том числе на здравоохранение, сопоставима с расходами на образование.

Экономического смысла в строительстве моста нет, согласна директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. Это прежде всего политический проект – связать Сахалин с материком, заключает она.

источник