16.12.2019      88      Комментарии к записи ЧП в бухте Севастополя: списанная подлодка затонула, а затем всплыла отключены
 

ЧП в бухте Севастополя: списанная подлодка затонула, а затем всплыла



По предварительной информации, затонувшей подводной является списанная большая дизель-электрическая подлодка Б-380 (ранее «Горьковский комсомолец», проекта 641Б «Сом»), входившая в состав ЧФ с 1982 года. С этой подлодкой долго мучились, пока 29 апреля 2016 года не был объявлен утилизационный тендер от Минобороны.

12 декабря 2019 года мы сообщали о пожаре, возникшем на Тяжелом авианесущем крейсере (ТАВРК) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» во время ремонта у причала 35-го судоремонтного завода (Мурманск). И вот, очередное ЧП. В ночь на 15 декабря 2019 года в Южной бухте Севастополя затонули списанный плавучий док ПД-16 с находящейся в нем списанной подводной лодкой.

Источники в ОПК уточнили, что структурам Черноморского флота (ЧФ) ВМФ России эти объекты, на момент ЧП, не принадлежали. Информации о пострадавших нет. Официальных комментариев от высокопоставленных чиновников и военных тоже пока нет.

Так вот, затонувшая подлодка Б-380 самостоятельно всплыла на поверхность и легла на левый борт, упершись своей рубкой в борт плавдока. О чем сообщили экстренные службы Севастополя, предположив, что затопление плавдока могло произойти из-за его технического состояния — использование и ремонт были невозможны.

Известно также, что плавдок не принадлежит ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны, планируется его демонтаж. Напоминаем, что большой плавдок «СПД-16» был заложен в 1938 году в Николаеве. В 1941 году введен в эксплуатацию и на нем был поднят флаг вспомогательного флота. Он даже участвовал в обороне Севастополя в годы ВОВ.

Напоминаем, что в ночь на 30 октября 2018 года в Мурманске затонул уникальный (единственный в европейской части России) гигантский плавучий док ПД-50, где ремонтировался «Адмирал Кузнецов».

источник